Как найти свое место на рынке креативного туризма

В 2021 году актуальными станут вопросы экономической выживаемости и социальной защищенности людей на малых территориях. В ситуации ограниченных ресурсов конкурентное преимущество и поддержку получат по-настоящему креативные идеи. Одной из актуальных задач малых территорий становится создание новых туристических продуктов и переосмысление существующих, с учетом снижения платежеспособности людей и растущего тренда на путешествия по стране.

Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко и Ассоциация менеджеров культуры в рамках программы онлайн стажировок «Адаптация: практики о практиках» для победителей конкурса «Культурная мозаика малых городов и сел» запускают проектную лабораторию.

Задача Лаборатории – разработка креативных идей в области туризма для малых городов и сельских территорий, а также выработка эффективных решений, ресурсной базы и запускающих механизмов реализации проектов. Программа носит образовательный характер и не включает грантовую поддержку разработанных проектов. Она рассчитана на два месяца (28 января - 1 апреля 2021 года).

В программе публичные события для сообщества «Тренды и практика», работа в малых группах с участием тьютора, проектно-семинарские занятия по каждому тематическому треку, система домашних заданий, индивидуальные консультации и публичное представление проектов.

Сроки и этапы программы:

  • 1 этап (январь) - публичные события по предварительной регистрации для всех представителей сообщества.

  • 2 этап (февраль) - разработка креативного концепта (отбор на основе мотивационных писем).

  • 3 этап (март) - отбор креативных концептов для проработки оргпроектов и запускающих механизмов (отбор участников третьего этапа осуществляется на основе оценки активности участия во втором этапе).

Проектная лаборатория начнет работу 28 января 2021 года в 12:00 (Мск) с экспертной дискуссии: «Ориентиры 2021 в культуре, туризме, культурном и креативном развитии территорий».

Спикеры:

  • Елена Коновалова, руководитель программы “Культура” Фонда Тимченко

  • Юлия Рыбакова, советник руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм)

  • Инна Прилежаева, исполнительный директор Ассоциации менеджеров культуры

  • Каролина Гулордава, эксперт направления «Пространственное развитие (культурное и креативное развитие городов и регионов)» Центра стратегических разработок

  • Юлия Грязнова, руководитель дирекции стратегии, исследований и аналитики АНО “Национальные приоритеты”

К участию в проектной Лаборатории приглашаются: победители конкурса «Культурная мозаика малых городов и сёл» всех лет (Зарегистрироваться как участник). Публичная программа Лаборатории открыта для всех представителей сообщества, реализующих социокультурные проекты в малых городах и сельских территориях (Зарегистрироваться как слушатель).

Организатор - Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко

Разработчик и оператор программы - Ассоциация менеджеров культуры