Страна, где не бывает будних дней

Конкурс проектов 2015
Страна, где не бывает будних дней
Учреждение
Тулунская городская общественная организация поддержки молодёжных социальных молодёжных проектов и творческих инициатив «ТУЛУН.РУ»
География проекта
Иркутская область, г. Тулун
Автор проекта
Юлия Булдакова

О проекте

Главная изюминка проекта — это обучение через игру и любимое развлечение детей — мультфильмы, которые мы учим их создавать из буквально подручных материалов: пластилина, крупы, песка, бумаги.

Перед проектом стояло две задачи: создание на территории города точек социо-культурной активности детей и молодежи, и обучение детей новым навыкам путем привлечения их к участию в образовательных мероприятиях. Обе эти довольно амбициозные задачи были объединены общей темой — жизнь и творчество сибирского учёного, фольклориста и этнографа Георгия Семёновича Виноградова, 130-летний юбилей которого отмечался в 2016 году. Фигура известного земляка стала объединяющей идеей, общим полем, на котором всем было интересно попробовать свои силы. Кроме того, выбор именно такого направления проекта решал еще одну проблему — в Тулуне очень немногие знали о том, кто такой Виноградов, и что он родился здесь. В то же время знакомство с локальной историей, тем более такой блестящей, дает возможность ей гордиться и положительно влияет на социальный климат и комфорт.

Юлия Булдакова
Автор проекта

Наш земляк, сибирский учёный Георгий Виноградов создал целое направление в этнографии, посвященное изучению детства как феномена культуры у разных народов. Долгое время его вклад в развитие науки оставался неоцененным и даже малоизвестным. И только с 1987 года рядом научных и культурно-просветительских организаций стали проводится Виноградовские чтения. На них собираются известные учёные лингвисты, фольклористы, этнографы, диалектологи, психологи и педагоги. Вот и мы решили наш проект посвятить детской этнографии.

В процесс решения первой задачи проекта (создание новых точек социо-культурной активности для детей) включились шестнадцать культурных и образовательных учреждений города: краеведческий музей, который изменил формат экспозиции, сделав ее более интерактивной и интересной для детей, детский сад сделал книжку-малышку по фольклору, девять школ города провели серии внеклассных фольклорных занятий и т. п.

Вторая задача решалась очень необычным способом, который был главной особенностью проекта — творческие команды, сформированные из участников проекта согласно их возрастным группа, под руководством методистов создавали анимационные фильмы из подручных материалов, в процессе получая не только новые знания о жизни и творчестве Виноградова и фольклоре, который он изучал, но и приобретая новый творческий навык. Материал был интересен не только взрослой аудитории, но и детям из-за особенностей темы исследований Виноградова — детского фольклора.

Юлия Булдакова
Автор проекта

Наш проект связан с современным творчеством и с обучением. Мы учим творчеству, и одновременно учим вспоминать свои корни, помнить о самом важном — кто мы и откуда.

Работая в группах, ребята были вовлечены в анимационную практику и параллельно знакомились с исследованиями ученого. Узнали, как создаются мультфильмы, какими они бывают и как над ними работать. Особая ценность этого процесса — коллективное анимационное творчество, которое способствовало развитию в детях умения общаться, чувства команды и общности. Итогом этой части проекта стало создание нескольких анимационных фильмов, появление в Тулуне 11 творческих коллективов, некоторые из которых стали самостоятельными активными участниками социокультурной жизни города, а также близкое знакомство тулунчан с фольклором и его исследованиями.

В рамках реализации проекта организаторами была проведена стратегическая сессия «Тут моя родина, в Тулуне», участники которой разрабатывали идеи и направления развития города с сфере культуры на ближайшие 10 лет. Ее итоге были переданы на рассмотрение местной администрации.

В рамках проекта установлены тесные партнерские связи с 29 организациями, учреждениями и различными городскими сообществами, были созданы пять временных рабочих мест, появилось видение дальнейшего использования краеведческого и исторического потенциала территории. Кроме того, проекты, предложенные участниками стратегической сессии, наметили пути культурно-экономического развития города, в том числе и с использованием полезных ископаемых города и поиска новых городских смыслов.

Фотогалерея